Драка в ресторане

Telegram-канал Foodiscovery задал московским рестораторам вопрос о том, что может и должен делать ресторан, если в его стенах происходит драка и есть ли у пострадавшего шанс взыскать моральный ущерб с ресторана?

Повод: 8 октября нападающий «Зенита» Александр Кокорин и полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев в кафе «Кофемания» на Новом Арбате избили человека. Драка началась после того, как посетитель ресторана сделал компании футболистов замечание. После этого он получил удар стулом по голове и несколько ударов по лицу кулаком. Возбуждено уголовное дело по статье «побои».

Александр Раппопорт, «Рестораны Раппопорта»

Ни в каких правилах не сказано, должна ли быть охрана в ресторане. Это решает каждый ресторатор сам. В наших ресторанах охранники есть. Могут ли они предотвратить конфликт, сказать сложно. Реально проконтролировать человека, который схватил стул и ударил другого, почти невозможно. Это катастрофа, от нее нельзя застраховаться. Здесь очень важна работа менеджера, который должен чувствовать зал ежеминутно, чтобы предотвратить взрыв. Любой конфликт иногда решается на ранней стадии простым «поглаживанием» по голове.

С точки зрения юридической ответственность за нанесенный ущерб лежит на виновной стороне, совершившей противоправные действия. Ресторан отвечает за действия своих сотрудников или нарушение правил и регламентов чего бы то ни было, например, пожарной безопасности. Но когда один посетитель ресторана наносит ущерб другому посетителю, то именно он должен его компенсировать, если будет доказана его вина.

Игорь Шинков, начальник службы безопасности круглосуточного ресторана «Владивосток 3000»

Охрана ресторана может показаться слишком суровой и требовательной. Однако, поведение и внешний вид сотрудников, а также соблюдение внутренних правил — основа безопасности гостей. Мы на 98% стараемся драки предвосхищать. Внимательно следим за поведением гостей и количеством выпитого алкоголя. Однако, если драка случается — охрана выводит гостей из помещения. Охрана не применяет физическую силу по отношению к гостям. В любой непонятной ситуации мы вызываем полицию. Зал оборудован камерами видеонаблюдения, что так же облегчает решение спорных ситуаций.

Станислав Лисиченко, «Китайские новости»

Если в ресторане происходит драка, то юридически ее виновником является не ресторан, а зачинщик драки. Менеджер ресторана должен незамедлительно вызвать милицию: по нормам, каждый ресторан с алкогольной лицензией оборудован кнопкой вызова милиции. Пострадавший не имеет никаких шансов взыскать с ресторана моральный ущерб, если он пострадал не от рук сотрудников ресторана. Если одни посетители избили других посетителей, при чем тут ресторан? Мало ли где может произойти правонарушение. Что касается случая в «Кофемании», то это вопиющая ситуация, которая должна быть доведена до суда, а зачинщики драки – максимально строго наказаны.

P.S. Пресс-служба компании «Кофемания» сообщила, что в связи с инцидентом «Мы усилим охрану и продумаем дополнительные схемы безопасности».

Также рекомендуем посмотреть отличный и недорогой подарок для близкого человека: Рюкзак с солнечной батареей

Вам также может понравиться