Как протестировать нишу для интернет-магазина

Вы определились, как будете продавать, выбрали, что будете продавать, но вас гложет неуверенность, страх, что клиентов не будет. Что делать, если клиенты не придут? Вам неохота закупать товар, который впоследствии будет лежать мёртвым грузом. Вы не хотите платить за интернет-магазин, потому что боитесь, что он будет убыточный и ваши денежки вылетят в трубу. Этот страх вполне оправдан и свойственен практически всем начинающим предпринимателям. Поэтому прежде чем вваливать значительные суммы, надо протестировать нишу.

Есть пара простых способов, которые вы можете применить, чтобы протестировать нишу, и узнать будет ли ваш товар продаваться, и будет ли вам это выгодно.

Способ первый (теоретический)

  1. Вам нужно посмотреть цены конкурентов. Посмотреть какую вы будете иметь маржу с продажи конкретного товара.
  2. Вам нужно зарегистрироваться в сервисах контекстной рекламы. Яндекс-Метрика и adwords.google.ru.
  3. Подберите ключевые запросы. Для выбора ключевых запросов используйте сервис wordstat.yandex.ru. Наберите там «купить (название товара)», интернет магазин «название товара», «(название товара) недорого», «(название товара) дешево». Из списка выберите наиболее запрашиваемые ключевые слова.
  4. Создайте рекламные компании на основе полученного списка ключевых слов. После создания компании у вас появятся примерные ставки, по которым будут показываться ваши объявления.
  5. Вычислите стоимость одного клиента. Эта стоимость рассчитывается по формуле: (средняя цена за клик)*200. Пример. Допустим вы выяснили, что сможете привлечь достаточное количество клиентов, платя за клик 10 рублей. Тогда цена привлечение клиента будет равна: 10*200 = 2000. Почему так? Очень просто. Обычная конверсия для интернет-магазинов примерно 0.5 – 2%. Тут мы берем минимально возможную конверсию (0,5). Это значит, что из 200 человек, пришедших на ваш сайт, купит только один.
  6. Оцениваете выгоду. Смотрите сколько можно привлечь клиентов за приемлемую для вас цену за клиента. Вот формула: Цена продажи — (Цена закупки + Стоимость клиента) > 150 рублей. Для этого можно включить Вашу рекламу и перенаправить ее на сайт конкурента, если у вас своего нет. Для гугл adwords можно бесплатно найди купоны на рекламу от 1000 до 2000 рублей. За яндекс-метрику придется заплатить от 300 рублей.

Способ второй (практический)

  1. Выставить ваш товар на Авито с несколько заниженной ценой. Минус такого способа – ваш товар могут просто не искать на Авито.
  2. Выставить ваш товар несколько раз на сервис Молоток, на аукцион «С Рубля» и заплатить примерно 100 рублей за размещение в избранных лотах. Посмотреть за какую цену его будут покупать и сравнить с вашей ценой продажи. Если разница не больше 30%, товар должен пользоваться спросом. Минус такого способа — товар могут не покупать у пользователей с низким рейтингом.
  3. Создать интернет-магазин с картинками вашего товара. Это может быть просто шаблонный магазин на бесплатном движке. Товар можно не закупать и дать рекламу в яндекс-метрике и гугл адвордс. Смотреть за заказами. Рассчитать сумму привлечения одного клиента. Если она вписывается в заданные параметры, то смело покупайте товар. Минусы такого способа – большие затраты на тест. Кстати, при звонке или заказе просто сообщайте клиенту, что товара нет в наличии.

Товар и схема продажи выбран, ниша удачно протестирована, теперь можно и подумать о сайте интернет-магазина.

Запись Как протестировать нишу для интернет-магазина впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.

Вам также может понравиться