Основано на реальных событиях / D’après une histoire vraie, реж. Роман Полански, 2017

Роман Полански снял триллер про писательницу Дельфин (Эмманюэль Сенье), создавшую бестселлер, основанный на трагических событиях собственной жизни, в первых кадрах фильма зритель видит ее на встрече с читателями, которым она подписывает книги и выслушивает слова благодарности, буквально переполняющие поклонников, настолько проникновенным получился ее роман. Писательница очень устала, и с сожалением говорит, что заканчивает подписывать книги после нескольких часов, хотя до сих пор стоит очередь. К ней подходит молодая женщина с пронзительными глазами и яркими губами (Ева Грин), которую, как выяснится позже, зовут Эль (Эль, как Элизабет, говорит она Дельфин), возможно, тут есть игра слов — Elle = Она, и их знакомство продолжится. Более того, Эль начнет буквально руководить Дельфин, испытывающей творческий кризис, наставляя ее, о чем писать, и все плотнее заполняет собой личное пространство писательницы.

0.jpg

Полански — мастер по созданию напряженной атмосферы триллера, каждую минуту ждешь какой-то вспышки или резкого поворота сюжета, но все сглаживается, чтобы вновь продолжить непрекращающийся саспенс. Очень интересна сама атмосфера творчества писателя, возможность посмотреть, как литераторы творят. Эммануэль Сенье, холеная ухоженная женщина, предстает здесь уставшей и изможденной после завершения романа, она носит растянутые свитера и страшные носки, ее муж (Венсан Перес) вынужден уехать в долгую командировку, она скучает по нему и выросшим разъехавшимся детям, и с радостью общается с Эль, чья мощная мрачная энергетика вроде бы вдохновляет Дельфин. Любопытно, что и муж, и Эль тоже имеют отношение к литературе, Эль сочиняет литературные биографии по заказу известных людей, оставаясь при этом безвестной, а муж — известный телеведущий, делающий серию интервью с писателями.

1.jpg

Визуально фильм прекрасен, Ева Грин выдает свой обычный уровень демонической устрашающей красоты, но впечатление усиливается тем, что Сенье, часто игравшая femme fatale, оттеняет ее в роли растерянной слабой женщины. Как всегда у Полански, прекрасна музыка, на сей раз — Александра Деспла. Кто-то, возможно, скажет, что не удовлетворен загадочным концом или самой историей, но у Полански история вообще вторична, первична атмосфера. Отдельным удовольствием было слушать фильм на французском языке с русскими субтитрами.

4.jpg

Режиссер и главные герои:

3.jpg

С Евой Грин:

2.jpg

Вам также может понравиться