Разбираем причины низкой покупательской активности на сайте

В этой статье мы определим основные причины отсутствия роста продаж в пределах продающего сайта или интернет-магазина.

Технические показатели

1. Недоступность web-площадки. Что может произойти:

  • истек период регистрирования доменного имени;
  • возникли проблемы у интернет-провайдера;
  • проводятся мероприятия технического характера на хостинг-сервисе.

Что можете сделать вы:

  • регулярно контролировать контактность web-ресурса (практическое решение задачи: в разделе Yandex.Метрики «Настройка» (пункт «Уведомления») укажите свой e-mail-адрес/телефонный номер, на них в случае появления проблем будут поступать соответствующие уведомительные сообщения).

2. Наличие на сайте технических недочетов. Убедитесь в том, что:

  • отправке заявки на приобретение товара ничего не препятствует (проверьте, все ли кликабельные элементы клиентского маршрута доступны для пользования, функционирует ли форма перенаправления контактных данных и так далее);
  • клиент (при необходимости) сможет связаться с вами посредством любого гаджета;
  • на вашей площадке нет бессодержательных web-разделов (разъяснение: пустые web-страницы способствуют снижению покупательской активности).

Посетительская аудитория сайта

1. Трафик не поступает на ресурс. Все просто: нет стабильного потока посетителей – нет потенциальных покупателей.

Алгоритм действий:

  • установите в пределах web-проекта счетчики от Гугл Analytics и Яндекс.Метрики, с помощью которых вы сможете отслеживать статистику посещений (примечание: эти данные следует собирать на протяжении минимум 2 недель);
  • затем выполните анализ поступившего пользовательского трафика.

Совет: привлечение посетителей в 2018 году лучше осуществлять при помощи контекстно-рекламных объявлений, крауд-маркетинга и SEO-раскрутки.

2. На сайт приходит нерелевантная вашим бизнес-целям интернет-аудитория. Все дело в информационных сведениях, которые вы публикуете. На второй позиции списка возможных причин находятся некорректные настройки контекстной рекламы.

Пример распространения коммерчески неэффективной информации:

  • вы разместили на сайте, который предлагает, например, услуги по продвижению бизнеса в сети, опрос «Как часто вы совершаете покупки в интернете?».

3. Узконаправленная торговая стратегия. Если вы продаете товары ограниченного пользования, то готовьтесь к взаимодействию с небольшим количеством клиентов.

Рекомендации:

  • на этапе запуска бизнес-проекта обязательно определите актуальные показатели спроса в рамках выбранной вами ниши потребления;
  • если ваш бренд уже не первый год существует на рынке, задумайтесь о разработке программы по расширению товарного ассортимента.

Наполнение

1. Неконкурентное торговое решение. Алгоритм действий:

  • выполните анализ отраслевых конкурентов (обратите внимание на их перечень товаров, ценовую политику, условия доставки и так далее);
  • на основе полученных данных сформируйте максимально выгодное для целевой аудитории уникальное торговое предложение, делая при этом акцент на ключевых преимуществах сотрудничества с вашей компанией.

2. Дефицит информации. Есть две распространенные ошибки (их лучше избегать, в противном случае покупатели уйдут к вашим конкурентам):

  • на сайте опубликовано недостаточное количество сведений о самом продукте, его доставке, эксплуатационных преимуществах и так далее;
  • текстовые блоки с описанием содержат слишком много воды, общих фраз (сюда же следует отнести и отсутствие сегментации целевой аудитории).

3. Фотографии низкого качества. Советы:

  • для всех товаров подготовьте качественные разноракурсные изображения (благодаря этому посетитель сможет гораздо быстрее выбрать искомую им продукцию);
  • опубликуйте графический контент высокого разрешения в разделе «Портфолио».

4. Вам не доверяют. Что следует сделать:

  • создать отдельный раздел «О компании/бренде»;
  • выложить фотоотчет о работе, выполненной за определенный промежуток времени;
  • разместить отзывы (лучше в формате видео) предыдущих покупателей;
  • исправить в текстах все ошибки;
  • обеспечить корректное отображение верстки web-страниц.

Пользовательский опыт

1. Всплывающие рекламные блоки. Их использование должно быть продуманным, а также логичным: не стоит предлагать посетителям принять участие в акции сразу после того, как они зашли на сайт. Альтернатива:

  • выводите всплывающие окна в момент завершения изучения пользователем страницы/статьи/услуги.

2. Непрактичная навигационная структура. Рекомендации:

  • располагайте базовые навигационные компоненты на всех страницах ресурса;
  • давайте внутренним ссылкам понятные названия;
  • сократите до минимума число этапов, составляющих клиентский маршрут.

3. Поле поиска. Его добавление на площадку положительно скажется на покупательской активности.

Советы:

  • поместите поисковую строку в хедер (шапку) сайта;
  • демонстрируйте поисковые результаты на отдельной странице;
  • сохраняйте все отправляемые пользователями запросы;
  • визуально разграничивайте результаты поиска;
  • внедрите систему поисковых подсказок.

4. Объемная форма для оформления заказа. Все просто: чем меньше в ней полей, тем быстрее вы сможете обработать заявку.

5. Предоставление только одного способа оплаты/доставки. Решение: предложите клиенту как можно больше сценариев взаимодействия с указанными элементами покупательского маршрута (речь идет о доставке на ближайшее почтовое отделение, а также на дом, оплате не только наличными средствами, но и картой).

Вместо вывода

Регулярно проводите технический и контентный аудит своего web-проекта, отслеживайте динамику изменения его посещаемости, своевременно вносите необходимые оптимизационные правки. Надеемся, что наш материал поможет вам стабилизировать приток клиентов на сайт. Удачи.

Запись Разбираем причины низкой покупательской активности на сайте впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.

Вам также может понравиться