Чек-лист по оптимизации карточек товара интернет-магазина

Оптимизировать сайт нового интернет-магазина – это, конечно, титанический труд. И чем больше в нем товаров, тем сложнее провести все работы. Хотя основная трудность таких действий заключается в количестве, а не особом качестве оформления страниц. И как бы ни хотелось все закончить пораньше, минимум 80% карточек товаров все же надо оптимизировать. Как? Чтобы не пропустить ничего, сверяйтесь со списком обязательных условий работающей на конверсию страницы товара ниже.

План оптимизации карточек товаров

Для каждой карточки нужно сделать следующее:

  • Составить Title с названием товара, марки, производителя (страны, бренда).
  • Составить уникальный короткий заголовок Н1.
  • Подготовить description с условиями доставки (по городу, стране, за 2–3–10 дней), ценой и (по возможности) преимуществами магазина.
  • Сформулировать тексты описаний.
  • Добавить изображения и видео.
  • Использовать микроразметку, чтобы улучшить репутацию в глазах поискового сервиса и повысить количество переходов на страницу.
  • Проверить страницу на удобство использования «глазами» покупателя (видны ли функциональные кнопки, насколько все под рукой, как отображается карточка на разных устройствах/браузерах).
  • Добавить несколько мотивов для покупки (скидки, промокоды, УТП, перечеркнутую старую цену и новую сниженную, счетчик действия акции).
  • Внедрить ПО для расчета рейтинга товара.
  • Сделать блок под отзывы (видный или всплывающий).
  • Оптимизировать дополнительные предложения.

Приоритеты: тексты описаний и объекты повышенного внимания

Не стоит недооценивать блок описания продукта. По статистике, даже те, кто пришел на страницу с твердым решением купить товар (давно его искал, наконец, нашел) читают этот текст в 88% случаев. В общем потоке посетителей описание пробегают глазами 92% людей.

Что собой представляет этот контент? Небольшой абзац (иногда два) с самой важной информацией о конкретном изделии или продукте на 500–600 знаков. Очень многие вставляют сюда описание со страниц производителя, и это неправильно. Во-первых, копипаст, если материал открыт для индексации, не повысит позиции сайта в поиске. Во-вторых, пользователь пришел в магазин не для того, чтобы почитать то, что уже видел. В-третьих, уникальный текст – это площадка для использования ключевых фраз.

Самый простой вариант – самостоятельно подготовить выжимку важной для покупателя информации. Что он хочет знать, несложно вычислить, почитав обсуждения товара на форумах и в группах социальных сетей. Контролировать себя можно, пытаясь выбросить из текста предложения: на выходе в этом материале не должно быть ни одной фразы, от которой можно отказаться, не потеряв важных данных.

Видео

Только 30% небольших интернет-магазинов «заморачиваются» размещением видео со своей продукцией на карточках товара. А вот крупные поставщики без такого медиаконтента себя уже не видят. Почему?

  1. Просмотр видеоматериала удерживает покупателя на сайте – для поискового сервиса это выглядит, как повышенная заинтересованность человека в покупке.
  2. Каким бы «другим» ни был онлайн по сравнению с офлайн, а старые как мир правила здесь тоже работают. И один раз увидеть по-прежнему лучше, чем 100 раз почитать. Нет возможности сделать новое видео, можно использовать 3D-визуализацию, она работает по аналогии.
  3. Если разместить материал на YouTube, а на страничке оставить ссылку на обзор, Google будет «приятно», и его благодарность можно оценить на ранжировании.

Дополнительные предложения

Не так давно этими инструментами (предложения аналогов или вспомогательных товаров) пользовались только иностранные продавцы Рунета. Сегодня блок с дополнительными предложениями может создать каждый. Варианты:

  • Альтернативные предложения (если человек не определился с выбором или на этой карточке не нашел нужного цвета/размера/дизайна, он все равно будет искать дальше, почему бы не помочь ему, сохранив клиента).
  • Дополняющие товары (чехол к телефону, туфельки к платью, серьги к колечку – список может быть очень длинным).
  • Подключение товара к акции (купите что-то еще на 100 рублей и получите скидку 5%, добавьте к смартфону наушники и получите защитное стекло в подарок).

Несмотря на слово «дополнительные» в описании этих предложений, переоценить их пользу сложно. Если правильно спрогнозировать проблемы и желания покупателя, с помощью этого инструмента его можно удержать от ухода к конкурентам, написания негативного отзыва, отказа от покупки и т. д.

Запись Чек-лист по оптимизации карточек товара интернет-магазина впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.



Вам также может понравиться