E-commerce в 2020 году: точки опоры бизнеса

Куда двигаться интернет-каналам продаж в 2020 году? После того как Google анонсировал революцию поисковых алгоритмов, соцсети оказались по посещаемости выше сайтов, а подкасты громогласно вернулись в топ эффективных инструментов e-commerce, ответ на этот вопрос кажется непонятным запутанным.

Но это только кажется. На самом деле бизнесу, который «ставит» на аналитику, правильный ответ известен. Осталось только разобрать его на составляющие.

Инструменты

Согласно результатам исследований, самым эффективным способом привлечения внимания целевой аудитории остается контекстная реклама. Она обеспечивает свыше 70% дохода. Правда, к ее настройкам в 2020 году нужно подойти ответственно.

Как показали 2018-й и 2019-й, подход «в лоб» больше не работает. Настроить кампанию и ждать результата не получится. За прокрутками надо следить, контролировать отклик, постоянно проверять охват (чтобы не упустить покупателей).

Сосредотачиваться только на контексте тоже не стоит как минимум по 3 причинам. Да, реклама генерировала последние годы больше дохода, чем альтернативные инструменты, но:

  • конвертирует читателя или заинтересованного посетителя в покупателя лучше всего по-прежнему email-рассылка;
  • максимальный чек генерируют каналы группы Direct (прямые переходы с вводом адреса в поисковой строке или из закладок);
  • SEO или «платный поиск» (поисковое продвижение) все еще выдает слабые результаты в плане привлечения покупателя, но остается необходимым в долгосрочной перспективе развития сайта (в будущем инструмент будет влиять и на органический трафик, и на другие каналы поиска лидов).

Покупатели по типам гаджетов

Здесь никаких неожиданностей. Больше трех лет аналитики и эксперты рынка e-commerce твердят о важности оптимизации каналов продаж под мобильные гаджеты. И вот настал 2020-й, когда прислушавшиеся к советам знающих людей соберут сливки. Этот год станет первым в длинном ряду будущих лет, когда по количеству совершенных транзакций – покупок – пользователи смартфонов и планшетов обгонят пользователей компьютеров.

По количеству посещений это уже произошло в 2017-м. По состоянию на 2019 год количество сеансов с мобильных устройств было вдвое выше, чем с десктопных. На очереди доходность: начиная с середины 2020-го, она у мобильных каналов будет как минимум на 15–35% (по разным подсчетам) превышать десктопную.

Руководство к действию

Что это значит:

  • если у бизнеса еще нет аккаунтов (представительств) в популярных социальных сетях, надо их заводить и развивать;
  • если сайт не адаптирован под мобильные устройства (что странно, учитывая первенство технологий Mobile First в 2019 году), его надо адаптировать (или запустить мобильную версию);
  • уже сегодня выгоднее вкладываться в раскрутку рекламы на мобильном телефоне;
  • есть смысл задуматься над разработкой собственного приложения или его light-версии (функционал на сайте).

Статус покупателя

Новые покупатели нужны любому бизнесу, но основное внимание в этом году следует уделять именно постоянным клиентам. Во-первых, в 2019-м они генерировали до 80% дохода (это подтверждают сразу несколько исследований). Во-вторых, они демонстрируют хороший отклик на классические условно недорогие технологии вовлечения (топ-3 инструментов для 2020 года – программа лояльности, конкурсы, триггерные письма на email).

Запись E-commerce в 2020 году: точки опоры бизнеса впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.



Вам также может понравиться