Фильтр за малополезный контент: откуда берется и куда его деть

Среди всех фильтров Яндекса этот вызывает больше всего вопросов. Он появился под конец 2017 года и «терроризирует» сайты практически любого возраста. Фильтр за малополезный контент нельзя назвать самым частым в линейке, но уметь с ним работать полезно каждому. За что можно под него попасть? Как понять, что пессимизация имеет место? Какие действия предпринять для выхода в нормальное ранжирование?

Как проявляется фильтр

Самый очевидный признак «заболевания» не отличается оригинальностью. Ресурс в одночасье теряет от 20 до 30 позиций. По запросу в Вебмастере ответ приходит быстро.

Под фильтрацию могут попасть как совершенно новые ресурсы, так и очень возрастные. Нередко у алгоритма случаются сбои. Тогда в сети и на специализированных форумах появляются массовые сообщения от тех, кто оказался такой же «жертвой».

За что Яндекс наказывает

Первое, что важно понять про фильтр за малополезный контент: это не точечная плохая оценка, а низкий средний балл. Другими словами, сайт пессимизируется по ряду характеристик, а не одному слабому показателю. Обычно поводами для наказания становятся:

  • Неравномерный трафик на страницах (1–5 посадочных блоков привлекают посетителей, остальные 50 вообще не посещаются).
  • Большое количество рекламы, сосредоточенной в одном месте (не стоит размещать 10 баннеров, занимая 50% эффективного пространства главной страницы).
  • Фильтр за малополезный контент часто настигает ресурсы, которые экспериментируют с рекламными сообщениями, вводящими пользователя в заблуждение. Сюда же относится реклама несуществующих (уже ликвидированных) компаний, брендов, товаров.
  • Сосредоточение ссылок на одной странице (когда становится понятным, что она создавалась только ради балансировки ссылочной массы).
  • Огромное количество так называемых мусорных ссылок.

«Группа риска»

Яндекс редко «загоняет» сайты под этот фильтр, когда претензии есть только по 1–2 пунктам из перечисленных. Чаще пессимизация идет, если в сумме показатели ресурса оказываются (по результатам очередной оценки – сканирования ботом) неудовлетворительными. Как показывает практика, с формулировкой «за малополезный контент» чаще всего наказывают чисто коммерческие ресурсы, созданные сугубо с целью продажи места под ссылки или размещения рекламы. На втором месте – новые проекты, которые «выпускаются» в индекс «сырыми». Например, сайт с обширной структурой и всего 2–3 заполненными страницами. Или 1–5 статьями.

Что делать

Реакция веб-мастера, чей сайт оказался пессимизирован в выдаче Яндекса, зависит от предполагаемой причины наказания.

  1. Если это очевидный сбой (например, на страницах совсем нет рекламы, трафик распределен равномерно, а ссылки стоят только на трастовые домены), можно просто связаться с поддержкой поисковика и «попроситься на волю». У сотрудников техподержки этого ПС есть «слабость» – они любят оперативные реакции и готовность мастера работать над ошибками. Потому отправлять заявку на выход стоит как можно раньше, и с аргументацией а-ля «все исправил».
  2. Если причины понятны, необходимо прорабатывать их – распределять рекламу, добавлять статьи или убирать вредные ссылки.
  3. Если причины непонятны, поможет разумная переоптимизация (внутренняя). Новый контент, избавление от спама, привлечение трафика из других (кроме поискового) каналов. Все это быстро даст результат. При условии эффективной коммуникации все с той же техподдержкой, конечно.

Попав под фильтр за малополезный контент, не стоит «рубить сплеча» – полностью удалять статьи, разрывать контракты с рекламодателем, удалять всю рекламу или баннеры. Если все это уже давало положительные результаты, материалы и рекламные блоки можно оставить. Просто доработать ресурс и убедить сервис, что контент перестал быть малополезным. Тогда после выхода позиции сайта не только восстановятся, но и могут улучшиться.

Запись Фильтр за малополезный контент: откуда берется и куда его деть впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.



Вам также может понравиться