Как интернет-магазины заставляют вас покупать больше, чем нужно

Маркетологи каждый день прикладывают массу усилий, чтобы заставить вас потратить как можно больше денег на товары и услуги, которые может быть даже не нужны вам. Чтобы избежать бессмысленных трат, необходимо знать, какие именно уловки используются интернет-магазинами.

Бесплатная доставка

Продавцы нередко завлекают покупателей бесплатной доставкой. Но по факту для получения этого бонуса необходимо сделать покупку на определенную (и часто немаленькую) сумму. Некоторые люди в такой ситуации начинают искать более выгодный вариант, а кто-то продолжает старательно наполнять корзину ненужными товарами. Из-за этого мы можем потратить значительно больше, чем рассчитывали, и экономим на доставке всего 300 — 400 рублей в среднем.

Рассылка с акциями

Чтобы сделать даже простую онлайн-покупку, нередко приходится оставлять магазину свою электронную почту. Получая в свое распоряжение адрес почтового ящика, интернет-площадка автоматически подписывает покупателя на еженедельную или ежемесячную рассылку с информацией о предстоящих акциях. Открывая такие письма из любопытства, можно стать «жертвой» распродажи или выгодного предложения, даже несмотря на то, что выбранная вещь вам совершенно не нужна.

Привязанная карта

Многие онлайн-площадки предлагают покупателям привязывать данные своих банковских карт к используемым аккаунтам. Но такая забота выгодней самому магазину, а не его клиентам, потому что «привязка» позволяет делать все следующие покупки буквально в один клик. На первый взгляд может показаться, что так мы экономим время. На самом деле часто это приводит к импульсивным покупкам, потому что у человека просто не остается времени, чтобы все как следует обдумать и взвесить.

Персональные данные

Сообщая продавцу данные о своем поле, возрасте и увлечениях, вы добровольно предоставляете интернет-маркетологам возможность настраивать персонализированную рекламу. После этого онлайн-площадка начнет иначе настраивать свою главную страницу и рекомендации, а также будет присылать письма с информацией об акциях и распродажах интересных именно вам. Так повышается риск совершения незапланированных покупок. Эта главная причина не делиться персональными данными, даже если магазин предлагает за них какие-то бонусы.

Ограниченные скидки

Еще одна распространенная уловка, заставляющая людей совершать необдуманные покупки – ограниченное предложение. Чаще всего это акции, срок действия которых закончится через пару дней или даже через пару часов. Особенно эффектно выглядит всплывающий баннер с таймером, который отсчитывает время до окончания распродажи. Искусственный дефицит времени создает впечатление, что вы упустите выгоду, если не купите предлагаемые вещи прямо сейчас. В результате вы тратите деньги на что-то совершенно ненужное.

Все уловки, используемые онлайн-магазинами, рассчитаны на нашу невнимательность. Поэтому, чтобы сэкономить деньги, всегда подходите к покупкам более осознанно и помните о хитростях, придуманных интернет-маркетологами.

Сообщение Как интернет-магазины заставляют вас покупать больше, чем нужно появились сначала на ХитёрБобёр.ru.



Вам также может понравиться