Как улучшить статью, чтобы ее прочитали

Любой интернет-канал, созданный для заработка, продвигается текстовыми материалами – короткими заметками в группе соцсетей или полноценными лонгридами на сайтах. Исключением является только YouTube, но и здесь тексты присутствуют в описаниях.

Публикации (любые) преследуют всего 2 цели – они должны быть прочитанными как можно большим количеством людей (контентный трафик) и (в идеале) склонить читателя к действию. Вторую задачу оставим пока в стороне, а что делать, если первую материал не выполняет? У веб-мастера или администратора проекта есть несколько вариантов на выбор:

  • удалить нечитаемый контент;
  • заменить текст;
  • исправить публикацию.

Первое решение в отрыве от второго не работает – страница не может оставаться пустой. То есть в любом случае придется тратиться на услуги автора. А вот третий вариант позволит сэкономить и получить желанные переходы. Если действовать правильно. Как?

Убрать воду и стоп-слова

Первое, в чем надо подозревать малочитаемый текст, – дефицит полезной информации. Когда в статье много воды и мало конструктива, за которым пришел читатель. Соответственно, улучшить статью можно, убрав общеизвестную информацию и сосредоточившись на полезной. В объеме статья может потерять, зато ее посещаемость от этого выиграет. Порядок действий:

  • вычитываем материал, выискивая и безжалостно удаляя все междометия, уточнения и другие слова, без которых смысл не меняется (есть масса сервисов, которые автоматизируют процесс);
  • ищем тавтологию и удаляем (отличная профилактика фильтров за переспам) – она осложняет чтение;
  • приводим количество предлогов и союзов к разумному.

Структурировать

Если материал подается без структуры, у него практически нет шансов быть дочитанным. Здесь полезно взглянуть на материал глазами непросвещенного в тематике человека, чтобы:

  • разделить «полотно» на блоки для тех, кто частично ориентируется в теме (он сможет перейти к тем разделам, которые ему пока непонятны);
  • выделить наиболее важные моменты, за которые стоит зацепиться взглядом, чтобы запомнить;
  • лаконично сформулировать пункты оглавления;
  • уместно и логично вставить ключевые фразы в подзаголовки, которые их раскрывают (ведь по ним вас ищут, о них хотят почитать).

Расширить семантику

Для сайтов, которые борются за место под солнцем в конкурентной нише, полезно проработать дополнительно семантику конкретной статьи. Только не стоит допускать популярную ошибку и формировать это ядро под материал. Семантический «фундамент» строится под проект в целом, потом делится на кластеры, а по ним уже готовятся публикации.

Иногда на этапе распределения собранных запросов веб-мастер упускает важные ключи, а с ними – основной контингент, которому статья интересна. Если эти упущения исправить – добавить частотные ключевые слова в уже имеющийся материал, можно получить почти мгновенный положительный эффект.

Оценить релевантность

Главное желание обоих поисковиков – выдавать в топе самые полезные статьи. Только представление об оценках их полезности у Google и Яндекс расходятся. Если ваш приоритет – продвижение в последнем ПС, то для попадания вверх выдачи стремитесь к релевантности.

Есть сервисы, которые могут ее оценить по основным ключевым запросам. Но в целом это можно сделать «на кустарном» уровне и самому. В статье не должно быть далеких лирических отступлений от тематики, большого количества поговорок, фразеологизмов, афоризмов (для поискового робота все это нетематический контент).

Запись Как улучшить статью, чтобы ее прочитали впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.



Вам также может понравиться