Культура фрагментов.

    Культура стала мелькать обрывками. Например блогами. Обрывочны тексты, видео и мысли. Люди читают заголовки в лентах, напрягаясь при виде длинных текстов. Возможно, девальвация информации это побочка одноименного века. Мы цепляем фрагменты, но не хотим погружаться. Хорошо если читаем, но все чаще смотрим…
И софистика тоже в моде. Часто виде многоступенчатых, сложных, на первый взгляд, логических конструкций. Они построены из ничего, как правило, но выглядят устойчивыми. Однако логическое мышление не лучшая часть нашего интеллекта. Предсказания основанные на логике обычно не выдерживает испытаний жизнью, но увлеченные огранкой продуктов сознания всегда уверены в себе. Молодые мужчины любят логику, молодые женщины любят уверенных мужчин. Логика подобна механике. Её можно прокачивать как мышцы в спортзале. Молодым важны и габариты, и форма. Агрессивность им кажется Божьим даром и они уверены, что точно знают как должно быть. Опыт родителей чаще не кажется им достойным. Их можно понять. Если жизнь настолько несовершенна, значит что-то до них делалось не так. Это логично. Но почему с каждым новым поколением не прибывает всеобщего счастья? Не потому ли, что не может быть никакой «новой» жизни?… Реальные изменения никак не зависят от человека. Они не продукт его мысли. По отношению к окружающему миру человек может только двигаться и секретировать, как говорят физиологи. Он способен уничтожить жизнь на земле ядерной энергией (что спорно), но изменить не силах. Вновь приходящие могут менять только форму, но не суть. Кому-то кажется, что счастье материально. То есть оно зависит от количества потребляемого. Развитыми странами принято называть страны с высоким уровнем потребления. Но есть ли там счастье? Россия потребляет немало. Особенно в главных городах, куда стремится вся страна. И, глядя на растущие вокруг них гетто, начинает казаться, что правительству удастся переселить в них страну. На свою же погибель. Иллюминация и мишура мегаполисов — часть этой мелькающей культуры потребления. Она обходится не дешево. Её создают приезжающие, по своим представлениям о прекрасном. Россия потребляет настолько много, что на одной седьмой суши уже не хватает пространств для отходов. И счастья в России тоже не хватает для всех. Его нет и в глазах избыточно потребляющих. А тоска есть. Русские, а с ними и новые россияне, традиционно на переднем крае антирейтинга самых депрессивных жителей планеты. Рядом с ними герои детских анекдотов — немцы и поляки. Еще можно добавить скандинавов. Но у них климат и религия, не рекомендующая счастья.


Вам также может понравиться