Много или мало: как оценить коммерческую эффективность работы сайта

В перспективе 5–10 лет любой амбициозный владелец сайта хочет получать со своего проекта миллионы прибыли (а кто-то и больше). Это логичное и вполне реализуемое желание, пусть и не для всех. Но как понять, что ресурс движется к его исполнению? Ведь на самых ранних стадиях – в первые месяцы после запуска – он еще не приносит прибыли, а если и приносит, то она не сопоставима миллионами. Способов оценки финансовой эффективности проекта много. Есть даже полунаучные подходы, но они требуют знаний. Мы рассмотрим самые простые варианты оценочных действий для начинающего веб-мастера.

Первые ростки

В первое 3–6–12 месяцев, пока заработок оценить сложно, можно ориентироваться на 2 ключевых показателя.

  1. Трафик. В норме у молодого сайта он появляется через 3–5 месяцев после индексации первых статей и исчисляется десятками (от 20–30 человек в сутки). Со второго полугодия жизненного цикла размер трафика должен считаться сотнями. После 12–18 месяцев развития посетителей должно быть 1,2–1,5 тысячи и больше.
  2. Индекс. Через 30–40 дней после запуска и размещения публикаций как минимум 30% контента должны быть проиндексированы. То есть отображаться в выдаче. Место в выборке по запросу на этом этапе можно не учитывать: попасть в топ по любой из популярных фраз в первые же месяцы работы почти нереально. К концу 3 месяца становления в индексе должна быть минимум половина всех публикаций. Лучше – ближе к 100%.

 Оценка эффективности развития

Есть масса тем, которые начинают хорошо монетизироваться, как только трафик достигает десятков тысяч посетителей, а до того дают слабые результаты. Другие проекты посвящены тематикам, только набирающим популярность. Им даже при очень высокой посещаемости нужно ждать, пока тема «зайдет в зенит», чтобы увидеть адекватную финансовую отдачу. Нередко сайт по самым разным причинам «выстреливает» только через 1–2 года после запуска.

В первые периоды жизни ресурса оценивать его полезность и перспективность только по абсолютному показателю доходности не совсем правильно. Исключение – сайты-продажники, они могут и должны приносить отдачу на продажах с 7–10 месяца. Контентные проекты «раскручиваются» долго, зато и усилий после становления требуют минимальных (и доходность демонстрируют на протяжении 3–5 лет).

Чтобы не вводить самого себя в заблуждение, оценивать перспективы собственного интернет-ресурса следует по относительному показателю – доходности посетителя. Она считается как сумма заработка за месяц, разделенная на трафик. Нормальным считается показатель от 0,12–0,15 рубля за человека в месяц. Если он ниже, значит, что-то пошло не так.

Что делать, если сайт не приносит достаточного дохода

Список действий зависит от тематики, особенностей развития, выбранной стратегии монетизации ресурса. Общие действия а-ля SoS, если проект оказался не прибыльным:

  • Переборка семантического ядра. Обязательная, если в индексе меньше трети статей и трафик не соответствует сроку развития.
  • Ретаргетинг контекстной рекламы. Ее настройка – дело почти ювелирное, зато правильные правки дают заметный результат мгновенно (быстрое исправление ситуации).
  • Редизайн. С ним надо быть осторожнее. Всегда полезно проверять себя через доходность посетителя. Если спустя неделю после обновления стиля она повысилась, значит, вы идете правильным путем.
  • Ссылочное продвижение. Помогает, когда трафик ниже критического.
  • Пересмотр мест размещения, количества рекламных блоков на странице и содержания самих оферов.

Не стоит бояться перемен. Важно внедрять их с умом (пониманием, зачем это делается, и какой эффект должно дать).

Запись Много или мало: как оценить коммерческую эффективность работы сайта впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.



Вам также может понравиться