Монетизация информационного сайта: галопом по Европам

Что должно быть первым – создание сайта или разработка плана его монетизации? Многие начинающие вебмастера уверены, что бизнес начинается с ресурса – его запуска в индекс или покупки. Опытные же специалисты настаивают: начинать работу с информационным проектом следует, только имея на руках стройный логичный и рабочий план по его будущей монетизации. Практика показывает, что такой подход позволяет выйти на доходы в сумме 30–50 тысяч/месяц намного раньше (через 6–8 месяцев после старта против 12–18 месяцев, если начинать без плана действий).

Все это к тому, что монетизация важна, нужна и требует самого пристального внимания. Ее суть проста: нужно придумать комплекс мероприятий из числа доступных, которые позволят ресурсу работать с рекламодателями (сделают проект интересным продавцам фактических товаров, работ, услуг). Именно они обеспечивают прибыльность любого проекта, который сам ничего не продает.

10 способов монетизации

Традиционно под монетизацией понимают только контекстную рекламу. Чуть меньше людей слышали еще и о тизерных сетях. На самом деле способов сотрудничества с рекламодателями намного больше, чем 1–2. За что владелец инфоресурса может получать деньги:

  • за переходы по рекламе Яндекса и Google (РСЯ и AdSense соответственно);
  • клики по тизерам;
  • размещение баннеров или переходов на лендинги партнерских программ CPA-сетей;
  • продажу ссылок в материалах, публикуемых на сайте;
  • размещении рекламных статей (прямая, нативная реклама) и пресс-релизов;
  • оформление подписок посетителей с платой за закрытый контент (здесь нужны экспертные материалы, а владелец сайта де-факто из информационной ниши переходит в нишу продающую, поскольку начинает создавать продукт, за который взимает плату);
  • внесение в каталог компаний (история знает немало случаев, когда на инфосайте появлялись справочники предприятий, в которые многие организации города так хотели попасть, что готовы были заплатить, но здесь нужна очень хорошая настройка программы раскрутки и геопривязка);
  • публикации статей авторов, желающих «засветиться» на тематическом ресурсе в статусе экспертов мнений, например;
  • участие посетителей в закрытом обществе (блоге, где происходит обмен мнениями в узкой тематике);
  • сдачу места под прямые рекламные сообщения (дает больше прибыли, но требует серьезной проработки рынка и умения договариваться с рекламодателем – в этом случае не он сам приходит, чтобы разместиться, а вы его ищете и убеждаете, что он хочет публиковаться у вас).

Когда начинать

Конечно, запускать монетизацию с первых дней работы ресурса на выбранном хостинге не имеет смысла. Пока трафика нет, рекламодателям новый проект не интересен. Хотя здесь многое зависит от правильности выбора имени ресурса и географических факторов.

Практика показывает, что лучшее время для старта наступает, когда на сайт переходят минимум 30–50 человек в день. У тех же РСЯ и Google AdSense примерно на том же уровне стоит планка приема ресурсов в ряды рекламных площадок. Хотя в частном порядке можно договориться о принятии и с меньшим трафиком.

Стандартное время запуска программы монетизации для нынешних проектов – 2–3 месяц развития при условии активного наполнения контентом и раскрутки. Первых результатов ждать стоит не раньше, чем через 2–3 недели после того, как контекстная реклама или тизеры будут «развешены» на посадочных страницах. Это важный этап, на котором необходимо проанализировать эффективность монетизации и внести правки, если они нужны.

Запись Монетизация информационного сайта: галопом по Европам впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.



Вам также может понравиться