Основы недорогого контент-маркетинга: зачем на самом деле нужен анализ конкурентов

Анализ конкурентов – классическая часть комплексного контент-маркетинга. Он используется во всех программах продвижения со многомиллионными бюджетами и часто становится главным приемом раскрутки малобюджетного сайта.

В последнем нет ничего плохого или неправильного. Напротив, используя накопленный опыт конкурентов, можно создать контент, способный привлекать трафик без ежемесячного вложения миллионов рублей. Только использовать этот опыт надо правильно. Практика пока демонстрирует, что так поступают единицы.

Три точки внимания на площадках конкурентов

Чтобы исключить стандартные ошибки, нужно понять главное – разложить по полочкам цели изучения чужих сайтов. Их всего три.

  1. Провести анализ конкурентов и разобрать все их все решения по контенту и найти самые удачные идеи. Если их оценил пользователь другого сайта, значит, велика вероятность, что оценит и ваш посетитель. Примеров находок, которые можно адаптировать у себя, масса – лид-магниты, конкурсы, суть акций, удобные программки, удачная структура в плане расположения функциональных кнопок.
  2. Четко сформулировать, что коллега подает как УТП (уникальное товарное преимущество). Это нужно, чтобы не скопировать его один в один. Иначе новый проект может в восприятии целевой аудитории проассоциироваться с трастовым хорошо раскрученным ресурсом. Тогда все старания по части контент-маркетинга станут работать на привлечение трафика в «оба окна» – на новый сайт и площадку конкурента. То же касается стиля подачи материала. Повторив его под копирку, можно добавить очков соперникам.
  3. Важный момент, о котором многие забывают, – анализ отрицательных элементов. Ошибки, упущения, недочеты технические и визуальные. Все это нужно найти у коллеги и не повторить у себя.

В идеале на выходе маркетолог получит три столбца с перечислением найденных моментов по каждому пункту. С этой таблицей нужно работать постоянно, добавляя в нее новые строки по мере смены рейтинга в нише и обновления популярных площадок.

Ошибки при наполнении сайта по итогам анализа конкурентов: две крайности

Не имея большой посещаемости и миллиона рублей для покупки дорогих обзоров, пресс-релизов, рекламных сообщений и статей, многие идут простым путем – «копируют» сайт конкурентов. Или совмещают на новом ресурсе стилистику и подходы 2–3 коллег, никак не прорабатывая этих самых подходов.

Результат хорошо заметен во многих тематиках – ресурсы из топ-20 выдачи практически ничем не отличаются. А раз они не отличаются, то трафик нового проекта, который еще и не взобрался на вершину этого рейтинга, остается во власти Ее величества Удачи. Для посетителя все сайты «на одно лицо», значит, и мудрствовать он не станет – разместит заказ там, куда его сразу приведет поисковик.

Есть и другая крайность – сайт, принципиально отличающийся от конкурентов. Если с его контентом будут работать гуру маркетинга, это может сыграть положительную роль. Но при малобюджетном продвижении такое показательное отличие стиля на пользу бренду не пойдет и может даже навредить.

Все-таки тексты конкурентов полностью или частично делали специалисты, и стилистику подачи материала они подбирали под портрет целевого покупателя. Уйдя от нее далеко, можно заговорить на языке, который аудитории будет непонятен, неинтересен и даже неприятен.

Запись Основы недорогого контент-маркетинга: зачем на самом деле нужен анализ конкурентов впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.



Вам также может понравиться