Поле для экономии: 5 статей расходов, которые бизнес может урезать

Предпринимательская деятельность в интернете во многом отличается от работы офлайн, но кое-что общее у обоих направлений есть. И то и другое – бизнес, перед которым стоит две стандартные задачи: довести прибыль до возможного максимума, а расходы – до минимума.

Как справиться с первым заданием в интернете, рассказывают маркетологи и СЕО-специалисты на всевозможных вебинарах. А что можно сделать с расходами? На самом деле много что, вот пять примеров для наглядности.

Сервисное обновление

Для онлайн-предпринимателей придуманы тысячи сервисов. Одни из них автоматизируют процессы обработки стоковых фотографий. Вторые отвечают на самые массовые вопросы пользователей (боты). Третьи справляются с некоторыми задачами бухгалтеров (считают командировочные, например). Четвертые рассылают набор заданий сотрудникам-фрилансерам или собирают фотографии рабочего дня.

Список огромен. Для каждого профиля деятельности в Сети можно подобрать свой набор эффективных инструментов, которые:

  • ускорят процессы;
  • заменят некоторых людей;
  • помогут с отчетностью;
  • проведут расчеты;
  • выполнят за фрилансеров рутинные работы (типа форматирования одинаковых документов).

Одни сервисы платные, другие бесплатны. У платных обычно есть тестовые периоды, за которые можно определить, будут они экономить деньги за выставленный тариф, или нет. Нужно лишь выделить 5–7 часов на мониторинг современных инструментов, отобрать свой оптимальный набор и внедрить для работы компании. Только не забывайте хотя бы раз в квартал оценивать, есть ли от них финансовая польза. И безжалостно избавляться от тех, что не экономят, а расходуют деньги.

Маркетинговые усовершенствования

Если вы оплатили (или оплачиваете) услуги маркетолога, то наверняка пользуетесь классическими приемами повышения продаж. У кого-то это скидки и регулярные акции, у кого-то – участие в презентациях или реклама на популярных площадках.

Конечно, все маркетинговые приемы при правильном использовании несут свою финансовую пользу бизнесу. Но не везде они применяются правильно. И не всегда они подбираются грамотно.

«Выхлоп» надо регулярно оценивать. И менять маркетинговый план так, чтобы в нем оставались только инструменты, которые хотя бы окупаются. Что проверять:

  • динамику продаж акционных и скидочных товаров;
  • обоснованность цен на рекламу (иногда эффективнее размеситься на 5 дешевых площадках, чем на 1 дорогой);
  • отклик целевой аудитории из разных социальных проектов (одному магазину совсем необязательно присутствовать повсюду, а если хочется быть везде, то вкладываться в активную рекламу во всех проектах уж точно необязательно, хотя маркетолог может настаивать на другом).

Если нужен офис

Если вы уже доросли до уровня, когда без физического офиса нельзя, не спешите брать всю комнату в аренду или покупать дорогие объекты. Многие интернет-компании смежных или разных профилей успешно экономят за счет коворкинга (совместного размещения в одном офисе). Хорошо работает и тот же принцип, но наоборот. Когда не к вам «подселяют» коллег, а вы сдаете часть снимаемых территорий в субаренду.

Банковский счет

Распространенная ошибка – думать, что расчетно-кассовое обслуживание во всех крупных банках стоит одинаково. Оно не стоит одинаково для разных клиентов одного более или менее крупного банка, что говорить о нескольких финансовых организациях. Всегда сравнивайте условия РКО, чтобы найти дешевую программу для ИП. Если без счета обойтись нельзя (а обойтись без него могут только самозанятые), то платить за него надо минимум. Ищите такой минимум – он есть.

Дорогие клиенты

Клиенты бывают разные – постоянные, разовые, форменные «террористы», которых никогда не устраивает качество, лояльные. Некоторые из них приносят бизнесу каждый месяц по 10 тыс. рублей дохода и тратят на себя (выбивая скидки, бонусы, подарки, возвраты или отвлекая сотрудников с зарплатой 80 тыс. в месяц) 12 тыс. От такого сотрудничества надо уметь избавляться. Как бы цинично это ни звучало, а «перевести» в цифры можно каждого покупателя. И это стоит сделать, чтобы просчитать его окупаемость. А потом отказаться от неокупаемых клиентов.

Запись Поле для экономии: 5 статей расходов, которые бизнес может урезать впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.



Вам также может понравиться