Система управления данными сайта: как правильно выбирать CMS (движок) под свои цели

Любой сайт – новостной, коммерческий, информационный – выстраивается, как на фундаменте, на выбранной CMS, системе управления содержимым. Последняя может быть самописной или готовой (по типу конструктора) с платными или бесплатными функциями. Большинство начинающих блогеров и специалистов сайтостроения отдают предпочтение второму варианту. Как правило, на старте применяется бесплатный пакет опций CMS, а по мере развития проекта к нему докупаются расширенные возможности редизайна, дополнительных функций и т. д.

Вариантов готовых CMS, доступных в Рунете, не так чтобы много, но выбор есть. Как есть и признанный лидер – WordPress. Правилен ли его выбор для вашего ресурса, стоит ли отдать голос другому «претенденту» или вообще заказать эксклюзивный движок? Об этом кратко ниже.

8 требований к системе управления содержимым сайта

На самом деле программное «основание» под проект может быть любым. Главное, чтобы этот пакет решений оправдывал свою стоимость для покупателя и отвечал действующим требованиям SEO (если это не соблюдено, то оптимизировать ресурс впоследствии будет либо архисложно, либо невозможно). Что это за требования:

  • Возможность задавать в CMS уникальные теги и метатеги (Title, Description). Сколько бы об «умирании» этих СЕО-инструментов ни рассуждали эксперты, а эмпирика демонстрирует, что в ближайшие 5–15 лет уникальные тайтлы и описания будут иметь большой вес при ранжировании сайта и принятии решения читателя о переходе на него. К слову, средний жизненный цикл веб-ресурса сегодня (до масштабного редизайна) составляет 5–7 лет в зависимости от тематики и активности.
  • Возможность использовать описательные URL (в профессиональном сообществе их еще называют человекопонятными или ЧПУ, суть таких адресов заключается в указании названия страницы в адресе на латинице).
  • Использование заголовков и подзаголовков (оптимальная «глубина» – до Н6).
  • Применение тегов к изображениям. За ними судя по всему будущее продвижения. Уже сегодня ссылки с картинок во многих тематиках работают не хуже ссылок из текста. Alt и Title фотографий в ближайшие годы могут выйти на одно из первых мест по приоритетности при оценке релевантности поисковиками.
  • Редактор текста страниц.
  • Функционал для присвоения уникальных названий «хлебным крошкам» в меню посадочных страниц.
  • Минимальное время отклика (до половины секунды, желательно меньше).
  • Использование канонических ссылок.

Это минимум, для каждого проекта может быть актуален свой дополнительный список требований, на которые следует ориентироваться, пусть не в первую очередь, но во вторую точно. Пример – функция экспорта данных или их пакетного ввода. Информационному или новостному проекту это не всегда нужно, а вот интернет-магазину необходимо. Составить список частных потребностей можно, изучив сайты конкурентов с помощью технических инструментов.

Есть и более простой путь – привлечь специалиста для выполнения части работ по созданию ресурса. Его опыт разработки аналогичных проектов очень пригодится, а стоимость услуг будет куда ниже, чем в компаниях, занятых подготовкой веб-ресурсов под ключ. Правда, последние применяют больше профессиональных инструментов, но при выборе команды очень важно не «промахнуться». Здесь на первом месте опыт.

Самописный «движок»

Когда стоит переплачивать за эксклюзив (и не только деньгами, но и временем, потому что новый движок сайта пишется намного дольше)? Большинство специалистов отрасли дают короткий ответ: никогда. Потому что изобретать велосипед не целесообразно, а в контексте сайтостроения еще и дорого.

Но на правило есть исключение. При критической вероятности масштабных атак или необходимости исключить малейшие риски взлома самописная система управления данными ресурса может оказаться полезной. С несколькими оговорками:

  • если ее готовит сторонняя организация, то все старания защитить информацию «разбиваются» о наличие необходимых ключей, паролей и прочих данных у этой организации;
  • найти специалистов, которые могут «собрать» CMS с нуля без ошибок и неточностей, в будущем сильно отменяющих работоспособность сайта, непросто;
  • привязка к исполнителю рано или поздно перерастет в зависимость, потому что сайту обязательно потребуются доработки, которые тоже стоят денег (иначе программистам неинтересно ими заниматься) и занимают время.

Предпочтительные варианты по тематикам ресурсов

Переходя от общего к частному, можно заключить, что поиск CMS – это тот случай, когда самый очевидный выбор остается и самым правильным. Для интернет-магазинов, как показывает опыт, оправдано использование готовых шаблонов WP (система относительно простая в использовании, бесплатная и гибкая). Если ресурс будет продавать услуги, ему можно попробовать Magento или пойти «проторенной дорожкой» WordPress. Информационным или новостным не перегружаемым проектам подойдут как WP, так и Magento или OpenCart.

Запись Система управления данными сайта: как правильно выбирать CMS (движок) под свои цели впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.



Вам также может понравиться