Умная рекламная кампания Google для интернет-магазина: когда и как ее использовать

Умные рекламные кампании от Google появились всего год назад, и для веб-мастера являются новым инструментом. Но поскольку «заточены» они под продвижение интернет-магазинов, а e-commerce остается самой активной отраслью в Рунете, то и интерес алгоритм автоматизированной рекламы вызывает немалый. Правда, азарт, с которым его используют (и не только в Рунете) часто приводит к классическому «сливу» бюджета, потому как сам по себе инструмент подходит не всем. Чтобы не податься массовому искушению, стоит разобрать основные моменты, связанные с условной новинкой.

«Противопоказания»

Интеллектуальные кампании Google хороши тем, что генерируют не только стандартную рекламу в сообщениях, но и баннеры для размещения на самых популярных площадках, включая YouTube. Они умеют создавать персонализированные предложения по результатам собранной информации и сами выставляют большинство метрик, снимая значительную часть рутинной работы с оператора. Но у них есть минус – ограничения использования в силу недостаточной эффективности.

Так, умная реклама не подходит интернет-магазину, если он:

  • сосредоточен только на поиске новых клиентов;
  • использует стоп-слова (минус-слова), по которым не хочет/не должен рекламироваться;
  • не готов вкладывать в пробный алгоритм столько же денег, сколько в действующие кампании;
  • выделяет отдельные бюджеты на поиск новых покупателей и ремаркетинг;
  • работает на временные цели (если они меняются в рамках одной кампании, то умная реклама не подходит);
  • практикует постоянный контроль рекламных площадок;
  • использует отчеты по ключевым фразам;
  • работает на нескольких локациях.

Бюджет

Главная идея умной кампании – обучаемость робота, который ее ведет. «Учиться» он умеет только на основании собранной информации. Чем больше ее собрано, тем лучше адаптирована маркетинговая программа под цели бизнеса.

Ограничивая информированность робота количеством показов и кликов, пользователь де-факто отменяет повод для использования искусственного интеллекта (какой смысл прибегать к умной кампании, если она из-за дефицита информации перестает быть умной?). Так что вложение средств здесь – ключевое условие их окупаемости. Особенно это правило касается первых 2–3 недель работы бота.

Краткая инструкция запуска умной кампании Google

Опираясь на небольшой опыт, накопленный за год работы сервиса, можно вывести следующие рекомендации для тех, кто планирует запустить умную рекламную кампанию от Google:

  • Стартовать удобнее всего с одной категории или группы товаров. Это позволит провести ряд обязательных экспериментов, чтобы определиться с целесообразностью использования инструмента.
  • Товарную линейку нужно оформить, как для стандартной рекламной кампании, и регулярно обновлять. Алгоритм еще не обучен анализировать качество используемого текста, потому следить за ним должен пользователь.
  • Дубли в случае с умной рекламой Google – такая же проблема, как и со всеми остальными инструментами маркетинга. Не стоит рекламировать один класс продуктов разными способами, и рекламный бюджет перестанет «съедать» большую часть прибыли.
  • Первые результаты можно собирать через 2–3 недели, не раньше.

В отличие от стандартных алгоритмов автоматизированного продвижения товаров интеллектуальный продукт Google учится на своих ошибках. И как показывают многочисленные кейсы от его пользователей (правда, пока преимущественно западных), может давать хороший результат. Но как и с любыми другими маркетинговыми инструментами, с ним надо учиться работать. Пока опыта у веб-мастеров немного, учиться придется методом тестирования и перезапуска. Это важно понимать.

Запись Умная рекламная кампания Google для интернет-магазина: когда и как ее использовать впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.



Вам также может понравиться