В плену у скидки: как геймификация в Stories ломает правила

Скидка в интернет-коммерции потеряла свое значение, как маркетинговый прием, но остается обязательным условием продаж. К такому выводу в 2020 году пришли западные эксперты e-commerce. Они обнаружили, что товары без скидок практически не привлекают внимания покупателей. Сама скидка не становится мотивом для совершения покупки в режиме «здесь и сейчас». Потенциальный клиент воспринимает ее как норму, а не привилегию. Ее отсутствие большинство интернет-покупателей рассматривают, как завышенную стоимость товара.

Первым эту ситуацию начал исправлять instagram. Здесь еще с прошлого года наметился тренд на замену скидок промокодами или подарками в режиме игры в Stories. И в 2020-м он определенно набирает обороты. Даже больше: не всегда для совершения транзакции пользователю нужен дополнительный мотив в виде сниженной цены или бонусов. Часто таким бонусом становится сама игра.

Топ-5 самых эффективных приемов гейма в Stories, instagram

Каталог игровых решений, применяемых в социальной сети, уже насчитывает более 30 позиций, и список продолжает пополняться. По состоянию на февраль 2020 года, лучше всех привлекают молодых покупателей 5 манипуляций  вниманием:

  • Выбор товара. Предлагается подборка из нескольких новинок, зрители голосуют за ту из них, что больше нравится, и она оказывается в топах каталога. Или продается все с той же скидкой – социальный проект только пробует уйти от привычного приема, резко от него отказываться никто не намерен.
  • Зашифрованные надписи по типу лотерейных билетов. Некая подпись (например, один из слоганов компании или название одного из брендов, ей продаваемых) закрывается полосой, из-под которой видны только несколько более или менее узнаваемых штрихов. Первый, кто угадывает надпись, получает подарок или баллы в копилку, на которые потом сможет выменять разные привилегии.
  • Выскакивающий персонаж. На привычной заставке в разное время появляется смешной или символичный персонаж (варианты – от обезьянки до флажка бренда). Тем, кто успеет на него кликнуть (первым 10, например), магазин делает небольшие приятные сюрпризы.
  • Классический поиск отличий (от 3 до 10, как в детских играх). Здесь никаких изменений: есть две похожие картинки, надо понять, чем они непохожи. И получить комплимент, новую коллекцию, названную своим именем, все ту же скидку или другой приз.
  • Еще одна добрая традиция – викторина. Только не заумная, а познавательная и интересная. Может быть посвящена тематике товара или рекламному ролику (а-ля какого цвета галстук у модели в видео).

Список на самом деле значительно длиннее. Крупные и малые бренды буквально соревнуются друг с другом, у кого вариантов игр будет больше. При этом ключевое правило каждой игры (и это важно знать всем, кто собирается влиться в новую модную волну рекламы на современный манер): она должна увлечь зрителя в первые 5 секунд. Если этого не происходит, игра «провалена» и бюджет, на нее потраченный, скорее всего, себя не окупит.

Правила успешной игры в социальных проектах (пока что только Stories)

Из других полезных советов опытные мастера геймификации в Stories отмечают:

  • эффективность публикации ранним утром;
  • максимум внимания первому кадру;
  • четкий посыл (продавцу не надо собирать армию любителей поиграть или получить товар бесплатно, ему нужны продажи).

Пока что проверены большинство игр именно в instagram (и непосредственно в блоке Stories). Но это не отменяет высокой вероятности того, что они будут привлекать внимание и в других проектах или даже на сайте. Надо пробовать.

Эсперты считают, что здесь уместен только формат калейдоскопа. Игровые приемы должны сменять друг друга хотя бы 2–3 раза в день. Тогда пользователю будет интересно заходить на страничку неоднократно. И переходить с нее в каталог товаров, где продажи уже должны обеспечивать качественные фотографии продукции и иллюстрации нужных эмоций.

Запись В плену у скидки: как геймификация в Stories ломает правила впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.



Вам также может понравиться