Запуск первого сайта: 5 ошибок на старте

Запуск первого сайта – это всегда большое дело. Но в предвкушении первых положительных результатов не стоит забывать о главном. Каждому ресурсу для успеха в «первом индексе» нужна оптимизация. И здесь важно не допустить классических ошибок новичка. Каких?

Текст без структуры

Самый распространенный вариант – выкладка в индекс страниц с неоптимизированными текстами. Чтобы те как можно быстрее оказались в зоне видимости потенциальных посетителей, они должны понравиться поисковому сервису. Последний (точнее, оба – Яндекс и Google) очень трепетно относится к структуре текстов. Что здесь надо:

  • логичные заголовки с тегом Н1;
  • иерархия подзаголовков (обычно хватает H2–H4) с прослеживаемой логикой переходов (за Н2 должен следовать Н3, потом Н4 и т. д.);
  • списки (от 1–2 на 1,5–3 тысячи знаков);
  • нормальные отступы между строк;
  • лаконичное максимально информативное описание (description);
  • красивые качественные изображения.

Ключевые слова в теги вставлять можно и надо. Но частить ими не стоит. Достаточно 1 разбавленной фразы в title и одной точной в заголовке.

Ссылки в игноре

Практика показывает, что поисковики игнорируют примерно 8 ссылок Javascript из 10. Пока эта ситуация сохраняется, использовать их не стоит – лучше применять проверенную альтернативу (HTML). Проверять шаблон на ссылки Javascript и лишний код надо несколько раз (при выборе темы, наполнении страниц, перед запуском первого сайта в индекс). Лишний код «убивает» ранг сайта.

Сайт без карты

Значение sitemap для индексации в 2018–2019 гг. многократно выросло. Теперь без карты сайта его индексация существенно ухудшается. Но это еще не все. Чтобы sitemap положительно влиял на позиции ресурса и открывал его структуру для поискового алгоритма, о файле надо сообщить Яндексу (в меню настройки индексирования Яндекс.Вебмастер) и Google (в Search Console).

Тег Disallow

Очень популярная ошибка неопытных веб-мастеров – запрет индексации там, где она нужна. Разница между командами, которые прописаны в файле robots.txt, небольшая (Allow – разрешить, Disallow – запретить). Проверьте, та ли команда стоит у вас. Если опыта мало, можно сделать одно из двух:

  • разрешить индексировать все (пустой файл robots.txt в корневой папке);
  • скрыть от индекса только то, что не будет читать пользователь.

В любом шаблоне, который используется для создания сайта (WordPress, например), есть инструкции по закрытию страниц для индекса. Не игнорируйте их.

Много жирного шрифта

Один из трендов дизайнерского оформления контента – выделение жирным шрифтом целых предложений или фраз, содержащих что-то важное. Это работает в плюс – улучшает поведенческие факторы и тем самым демонстрирует поисковику серьезные намерения проекта.

Но с такими инструментами, как strong и b надо соблюдать меру. Текст на странице не должен пестрить, как новогодняя елка огнями. 1–3 фразы на 3 тысяч знаков – это нормально. Больше – перебор. Здесь же стоит ограничить эксперименты со шрифтом (не больше 2–3 цветов в зависимости от характера проекта, не стоит использовать в одной части жирный шрифт, а в другой – курсив).

Самый эффективный способ проконтролировать себя – взглянуть на страничку глазами читателя. Взгляд привлекает то, что может быть для него важно и интересно? Или все внимание на ваше желание, чтобы он купил? Если верно первое, то сайт можно запускать первый сайт в работу. При положительном ответе на второй вопрос стоит пересмотреть выделение некоторых участков контента.

Запись Запуск первого сайта: 5 ошибок на старте впервые появилась Все о продвижении и создании сайтов.



Вам также может понравиться